газовый конденсат

   Ростов кинул под подушку кошелек и пожал протянутую ему маленькую влажную
руку. Телянин был перед походом за что-то переведен из  гвардии.  Он  держал
себя очень хорошо в полку; но его не любили, и в особенности Ростов  не  мог
ни преодолеть, ни скрывать своего беспричинного отвращения к этому офицеру.
   - Ну, что, молодой кавалерист, как вам мой Грачик служит? -  спросил  он.
(Грачик была верховая лошадь, подъездок, проданная Теляниным Ростову.)
   Поручик никогда не смотрел в глаза человеку, с  кем  говорил;  глаза  его
постоянно перебегали с одного предмета на другой.
   - Я видел, вы нынче проехали...
   - Да ничего, конь добрый, - отвечал Ростов, несмотря на  то,  что  лошадь
эта, купленная им за 700 рублей, не стоила и половины этой цены. - Припадать
стала на левую переднюю... - прибавил он. - Треснуло копыто! Это  ничего.  Я
вас научу, покажу, заклепку какую положить.
   - Да, покажите пожалуйста, - сказал Ростов.
   - Покажу, покажу, это не секрет. А за лошадь благодарить будете.
   - Так я велю привести  лошадь,  -  сказал  Ростов,  желая  избавиться  от
Телянина, и вышел, чтобы велеть привести лошадь.
   В  сенях  Денисов,  с  трубкой,  скорчившись  на  пороге,   сидел   перед
вахмистром, который что-то докладывал. Увидав Ростова, Денисов сморщился  и,
указывая через плечо большим пальцем в комнату,  в  которой  сидел  Телянин,
поморщился и с отвращением тряхнулся.
   - Ох, не люблю молодца, - сказал он, не стесняясь присутствием вахмистра.
   Ростов пожал плечами, как будто говоря: "И я тоже, да что же делать!"  и,
распорядившись, вернулся к Телянину.
   Телянин сидел всё в той же ленивой позе, в которой  его  оставил  Ростов,
потирая маленькие белые руки.
   "Бывают же такие противные лица", подумал Ростов, входя в комнату.
   - Что же, велели привести лошадь? - сказал Телянин,  вставая  и  небрежно
оглядываясь.
   - Велел.
   - Да пойдемте сами. Я ведь зашел только  спроситьем в комнату вошел поручик Телянин,  маленький  офицер  того  же
эскадрона.

нефть

   Когда вышли в гостиную к кофе, старики сели вместе.
   Князь Николай Андреич более оживился и высказал свой образ мыслей  насчет
предстоящей войны.
   Он сказал, что войны наши с Бонапартом до тех пор будут несчастливы, пока
мы будем искать союзов с немцами и будем  соваться  в  европейские  дела,  в
которые нас втянул Тильзитский мир. Нам ни за Австрию, ни против Австрии  не
надо было воевать. Наша политика вся на востоке,  а  в  отношении  Бонапарта
одно - вооружение на границе и твердость в политике, и никогда он не посмеет
переступить русскую границу, как в седьмом году.
   - И где нам, князь, воевать с французами!  -  сказал  граф  Ростопчин.  -
Разве мы против наших учителей и богов можем ополчиться? Посмотрите на  нашу
молодежь, посмотрите на наших барынь. Наши боги  -  французы,  наше  царство
небесное - Париж.
   Он стал говорить громче, очевидно для того,  чтобы  его  слышали  все.  -
Костюмы французские, мысли французские, чувства французские! Вы вот  Метивье
в зашей выгнали, потому что он француз и  негодяй,  а  наши  барыни  за  ним
ползком ползают. Вчера я на вечере был, так из пяти барынь три католички  и,
по разрешенью папы, в воскресенье по канве шьют. А сами чуть не голые сидят,
как вывески торговых бань, с  позволенья  сказать.  Эх,  поглядишь  на  нашу
молодежь, князь, взял бы старую дубину Петра  Великого  из  кунсткамеры,  да
по-русски бы обломал бока, вся бы дурь соскочила!
   Все замолчали. Старый князь с улыбкой на лице  смотрел  на  Ростопчина  и
одобрительно покачивал головой.
   - Ну, прощайте, ваше сиятельство, не  хворайте,  -  сказал  Ростопчин,  с
свойственными ему быстрыми движениями поднимаясь и протягивая руку князю.
   - Прощай, голубчик, - гусли,  всегда  заслушаюсь  его!  -  сказал  старый
князь,  удерживая  его  за  руку  и  подставляя  ему  для  поцелуего лица говорило ей, что утренний разговор  им
не забыт, что решенье его осталось в прежней силе, и  что  только  благодаря
присутствию гостей он не говорит ей этого теперь.

стандарты


IX.

   Разрешение вопроса о свободе и необходимости для истории - перед  другими
отраслями знания, в которых разрешался этот вопрос, - имеет то преимущество,
что для истории вопрос этот относится не к самой сущности воли человека, а к
представлению о проявлении этой воли в прошедшем и в известных условиях.
   История  по  разрешению  этого  вопроса  становится  к  другим  наукам  в
положение науки опытной к наукам умозрительным.
   История  своим  предметом  имеет  не  самую   волю   человека,   а   наше
представление о ней.
   И  потому  для  истории  не  существует,  как  для  богословия,  этики  и
философии, неразрешимой тайны  о  соединении  двух  противоречий  свободы  и
необходимости. История  рассматривает  представление  о  жизни  человека,  в
котором соединение этих двух противоречий уже совершилось.
   В действительной  жизни  каждое  историческое  событие,  каждое  действие
человека понимается  весьма  ясно  и  определенно,  без  ощущения  малейшего
противоречия, несмотря на  то,  что  каждое  событие  представляется  частию
свободным, частию необходимым.
   Для разрешения вопроса о том, как соединяются свобода и  необходимость  и
что составляет сущность этих двух понятий, философия истории может и  должна
идти путем, противным тому, по которому шли другие науки. Вместо того чтобы,
определив в самих себе понятия о свободе и о необходимости, под составленные
определения подводить явления  жизни,  -  история  из  огромного  количества
подлежащих ей явлений, всегда представляющихся в зависимости  от  свободы  и
необходимости, должна вывести  определение  самих  понятий  о  свободе  и  о
необходимости.
   Какое бы мы ни рассматривали представление о  деятельности  многих  людей
или одного человека, мы понимаем ее  не  иначе,  как  произведением  отчасти
ителя  работ,  в
порыве усердия замазывали бы своею штукатуркой и окна, и образа, и  леса,  и
неутвержденные еще стены и радовались бы на то, как, с их штукатурной  точки
зрения, все выходит ровно и гладко.
eXTReMe Tracker
Hosted by uCoz